SEO в 2024 году: стоимость продвижения и оптимизации сайтов
Для того чтобы развеять неопределенность, стоит привести точное определение термина SEO. Под SEO (поисковая оптимизация) принято понимать комплекс внутренних и внешних мер по поднятию позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах при введении конкретных запросов. Производится это с целью увеличения трафика и количества потенциальных клиентов. Стоит отметить, что на текущий момент SEO на российском рынке не имеет четко фиксированной стоимости. Если зайти в поиск, то можно найти широкий перечень предложений по совершенно разным расценкам. Разброс цен колеблется от 30-ти тысяч, до 150 и выше. Отсюда возникает вопрос, в чем отличие в двух совершено аналогичных услугах, которые должны привести к одинаковому результатам ?
Как складывается стоимость услуги по продвижению
Большинство специалистов активно скрывают тонкости своей профессии. Однако в этом деле никаких тайн нет. На стоимость услуги по SEO продвижению сайта влияет ряд факторов:
- Цель. Как бы не казалось банальным, но обеспечение ежедневного посещения сайта сотней людей и пятью тысячами человек, будет иметь разную стоимость. Разница в показателях огромная, поэтому бюджет стоит рассчитывать в первую очередь исходя из ожидаемого результата. Большие затраты потребуются уже в том случае, если заказчик пожелает увеличить охват в несколько раз.
- Конкуренция на рынке. Если бизнес имеет огромное количество конкурентов или занимаемая ниша находится на пике популярности, то начинает действовать главный закон рынка. Чем больше на рынке лидирующих компаний, тем сложнее будет поднять сайт в поисковой системе. Это в свою очередь увеличивает затраты на продвижение.
- Тип сайта. На рынке услуг продвижение для коммерческих, информационных сайтов или интренет - магазинов, стоят по-разному. С точки зрения исполнения работы, продвижение информационного сайта будет проходить быстрее и менее энергозатратно. Несмотря на то, что увеличить трафик для информационных сайтов легче, чем для остальных типов сайтов, однако монетизация потребует больше времени. В случае с интернет-магазином процесс продвижение будет сложнее и потребует больших финансовых вложений, так как товар или услуга отличаются низкой конверсией.
Кроме того, на стоимость услуг по SEO в не меньшей степени оказывают влияние сезонность, география распространения, конверсия и тд.
На что расходуются средства при SEO-продвижении
Всего принято выделять пять основных статей расходов при SEO-продвижении. После ознакомления с расходами становится понятно, как будут тратиться средства и куда выгоднее вложить преимущественную часть бюджета. Грамотное управление бюджетом даст возможность добиться максимальных показателей и обеспечить сайт регулярным и бесплатным трафиком.
- Расходы на контент. Этот момент ни в коем случае нельзя недооценивать, так как именно он является гарантом достижения успеха. В понятие «контент» входит как текстовые блоки, так и фото-видео материалы. В редких случаях сюда можно отнести аудиофайлы, поскольку некоторые платформы позволяют пользователям не только читать тексты, но и прослушивать содержимое. Расходы на эту статью рассчитываются в индивидуальном порядке, так как контент может обходиться бесплатно, а может занимать большую часть всего бюджета. Необходимо решить, контент будет производиться самостоятельно, или потребуются услуги третьих лиц.
- Расходы за услуги SEO-специалиста. Продвижением нового сайта занимаются SEO-специалисты. При желании сэкономить, можно найти фрилансера. Также можно найти команду специалистов, для этого заказчик должен обратиться в специальное агенство. Бюджет зависит от квалификации специалиста, поэтому здесь придется принимать решение после беседы с каждым конкретным исполнителем.
- В случае, если отсутствует сайт или страница требует существенных доработок, придется воспользоваться услугами разработчика. Не стоит недооценивать данный пункт, так как привлекать аудиторию к плохо оптимизированному сайту нет смысла.
Подводя итог, нужно сказать, что экономить на SEO-специалистах - плохая идея. Как правило, подобная экономия приводит лишь к финансовым потерям, так как результат будет не достигнут.